Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга(официальный сайт)

Воскресенье, 18.04.2021, 21:27

Приветствуем Вас на сайте ЦСРИДИ Петродворцового района Гость | RSS | Главная | Актуальные вопросы воспитания детей | Регистрация | Вход

Если ребенок не подчиняется правилам

Сегодня детские психологи расходятся во мнениях о том, как правильно воспитывать детей, как правильно применять принципы позитивной дисциплины, какие правила подходят для разных возрастных групп детей и т. д.

От родителей довольно часто можно услышать: «Мы пытались устанавливать правила для своего ребенка. Мы объясняли, что, если ребенок будет их нарушать, его будут ждать последствия. Мы сделали все, что могли – и это не дало никакого результата. Наш ребенок так и остался неуправляемым (грубым, дерзким и т. д.). Если вы воспитываете ребенка, возможно, вам тоже приходили в голову подобные мысли.

Многие родители перепробовали все возможные способы, чтобы дисциплинировать ребенка, и до сих пор уверены, что ничего не работает. То, что ребенок не реагирует ни на какие способы приучить его к дисциплине, только раздражает родителей. Если все это знакомо и вам, задайте себе несколько вопросов:

1. Последовательна ли я в своих правилах или применяю их от случая к случаю?

Последовательность в правилах дисциплины необходима для того, чтобы воспитывать ребенка эффективно. Если родители применяют последствия в воспитании ребенка только от случая к случаю, он может быстро понять, что родители непоследовательны и могут передумать. Ребенок может попытаться использовать это в своих интересах. Например, он может подумать: «Я попробую нарушить правила – возможно, меня не накажут».

Для родителей может быть полезно попытаться быть более последовательными в своих правилах, прежде чем думать, что последствия для ребенка не работают.

2. Все ли заодно в данной ситуации?

Иногда бывает так, что другие родственники (бабушки, дедушки и т. д.) не знают о правилах и последствиях, которые вы устанавливаете для ребенка. Иногда они сознательно нарушают правила, когда вас нет рядом. Это может стать проблемой.

Дети всегда берут пример со своих родителей, но и другие близкие родственники тоже могут иметь влияние на них. В таких ситуациях стоит взять инициативу в свои руки и убедиться, что в воспитании ребенка все заодно. Это будет только во благо ребенку.

3. Отслеживаю ли я поведение своего ребенка?

Для этого вы можете использовать «таблицу ответственности». Это хороший способ пояснить ребенку правила, обязанности по дому или желаемое поведение, а также сообщить, какие последствия его ждут в случае, если он не будет соблюдать правила.

Преимущество такого способа в том, что он может быстро положить конец спорам с ребенком по поводу того, справедливо ли вы поступаете по отношению к нему. В всегда можете аргументировать свои действия тем, что «так написано в таблице».

Если ребенок выполняет домашние обязанности или следует правилам, он получает галочку или звездочку. Если же нет, вы можете спросить ребенка: «Какие последствия положены за то, что ты сделал (или, наоборот, не сделал)?».

«Таблицы ответственности» могут помочь ребенку стать самостоятельнее. Также они помогают ему укрепить уверенность в себе, потому что ребенок начинает думать: «Я могу быть организованным. Я могу доводить дело до конца. Я молодец. Я способен на многое».

4. Какие последствия я применяю? Достаточно ли они строгие?

Последствия наиболее эффективны тогда, когда ребенок временно лишается привилегий – не может смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, гулять с друзьями и т. д.

Если последствия будут слишком мягкими, ребенок вряд ли захочет подчиняться. Когда родители устанавливают правило и требуют его соблюдения, оставаясь при этом непреклонными, но любящими, когда они применяют последствия за несоблюдение этих правил, они оказывают ребенку огромную услугу. Они не злые – они просто эффективно воспитывают ребенка.

В конце концов, если не родители научат ребенка тому, что за каждым неправильным выбором следуют плохие последствия, то кто же?

Поэтому, прежде чем полагать, что ребенок неуправляем и не подчиняется никаким правилам, родители должны ответить на четыре вопроса, описанных выше, и скорректировать свой подход. И ребенок, который ранее казался непослушным, изменится.

Когда ребенок вырастет, он будет глубоко благодарен родителям за их любовь и те жизненные уроки, которые они ему преподнесли.

Материал взят: https://childdevelop.ru/articles/upbring/8761/

Проблема дошкольного воспитания

В процессе воспитания ребенка в дошкольный период имеет большое значение позиция родителей. Очень важно, чтобы родители проводили в отношении ребенка согласованную позицию. Однако зачастую у родителей возникают разногласия по методам воспитания.

Причин таких разногласий может быть очень много. В основе этих разногласий обычно лежит собственный опыт. Некоторые родители пытаются скопировать линию поведения в отношении детей с методов, которые применялись к ним в детстве их родителями. Другие же, напротив, часто, будучи несогласными с родительскими методами, выбирают иной путь, часто полностью противоположный. Это бывает, когда взрослые в детстве испытывали давление со стороны родителей. И, исходя из своего опыта, они начинают позволять детям слишком многое. Очень часто это приводит к появлению у детей эгоцентричной, безответственной модели поведения. Что впоследствии приводит к проблемам воспитания в школе и социализации ребенка в коллективе.

Серьезным фактором в выборе модели воспитания является и характер родителей. Обычно более строгий отец настаивает на беспрекословном послушании, а более мягкая мама напротив скорее будет потакать капризам и слабостям ребенка. Это может привести к двум линиям в поведении ребенка. Первый вариант — у ребенка повысится уровень тревожности за счет постоянного ожидания следующего шага со стороны родителей. И второй вариант — это появление у ребенка склонности к манипулированию родителями. Так после наказания отцом за проступок он может выпросить у матери прощения и даже компенсацию в виде подарка. Тем самым подрывается авторитет отца.

Однако за маской строгости взрослых часто скрывается мягкая натура с пониженной самооценкой. Обычно такое поведение происходит из желания уберечь ребенка от собственных ошибок. Зачастую такие люди создают настолько спартанские условия, что подвергают опасности психическое здоровье ребенка.

Решить проблемы дошкольного воспитания детей можно только через решение разногласий между родителями. Это одна из основных проблем воспитания ребенка в семье. Такие разногласия часто свидетельствуют о наличии проблем в самой семье. Ребенку приходится занимать позицию между мамой и папой. Он хочет быть любимым всеми членами семьи, и это является главным побудительным мотивом. Чтобы получить такое одобрение от всех, ему приходиться лгать, изворачиваться. У ребенка развиваются различные невротические проявления — вспышки агрессии, страхи и даже энурезы. Эти проявления проблем дошкольного воспитания детей приводят к развитию еще более серьезных проблем в подростковый период. Такому ребенку сложно выработать моральные и нравственные установки, что мешает развитию его личности.

Проблема воспитания

Проблемы воспитания детей пытаются решить психологи и педагоги. Проводятся международные конференции и симпозиумы. Однако даже они не помогли решить самые актуальные проблемы воспитания. Сломаны тысячи копий, а единственно верного решения так и не было найдено. Посмотрим, что нам может предложить наука.

Педагогика выделяет четыре вида воспитания: диктат, невмешательство, гиперопека и сотрудничество. Причем в воспитании ребенка важны они все. И только синтез всех методов позволит избежать большинства проблем воспитания детей.

Диктат — это постоянное подавление взрослыми или старшими детьми инициативы и достоинства младших детей. В результате в ребенке развивается реакция сопротивления. Если же ребенок слабый, у него развивается мнительность, склонность к страхам, неуверенность, понижается самооценка. Ребенок начинает настолько бояться наказания за неверный поступок, что предпочитает не делать ничего.

Невмешательство — это система воспитания, когда ребенок фактически предоставлен сам себе. Родители, практикующие этот стиль, полагают, что у ребенка происходит развитие самостоятельности, накопление опыта, ответственности и без их активного вмешательства. Делая ошибки, ребенок сам их и исправляет. Плох этот метод тем, что у ребенка развивается отчужденность от родителей, что приводит к еще большим проблемам воспитания. Недополучивший свою долю родительской заботы и ласки, такой ребенок бывает подозрительным, недоверчивым.

Гиперопека — это такие отношения, при которых родители ограждают ребенка от всех трудностей и при этом всем его обеспечивают. В результате формируется незрелая, эгоцентричная, капризная личность, неприспособленная к самостоятельной жизни. Также гиперопека способствует развитию ипохондрических тенденций. Окруженный с детства заботой, ребенок начинает чувствовать себя слабым в любой ситуации, где требуется принимать решения. Часто при взрослении происходит эмоциональный взрыв, который приводит к проблемам со сверстниками и даже к разрыву с семьей.

Сотрудничество — способ создания отношений в семье, основанных на принципах объединения интересов и целей, общей деятельности, поддержки, в том числе и взаимной, во всех начинаниях и сферах деятельности. Основа воспитания при таком подходе — это «мы». Ребенок при этом достаточно самостоятелен, но всегда рядом находятся взрослые члены семьи, готовые вовремя оказать помощь и поддержку, успокоить, растолковать непонятное. Такие семьи объединяют семейные ценности, общие традиции. В таких семьях принято проводить совместные праздники, вместе трудиться и отдыхать.

«Сотрудничество» — это наиболее приемлемый тип воспитания. Это признается практически всеми педагогами и психологами.

Обычно в семьях происходит столкновение различных стилей воспитания, что приводит к напряженности в семье и неблагоприятно влияет на развитие ребенка. В нахождении выхода из этой ситуации и состоит главная проблема воспитания. И как же поступить родителям?

Прежде всего, не стоит вести войны между собой, отстаивая свои методы воспитания. Рекомендуется обратиться к семейному психологу или в детский реабилитационный центр к профильному специалисту. Следует выработать свой, общий стиль воспитания, основываясь на согласованной позиции. Не следует заниматься экспериментами. Чем более последовательна будет ваша позиция, тем лучше. Нужно собраться за семейным столом изложить свою позицию, выслушать друг друга. Стоит признать, что ребенок — это личность, и не стоит пытаться решать за его счет проблемы воспитания взрослых. Хорошо будет, если вы вспомните проблемы из своего детства и обсудите их. Полезно будет обсудить книги по психологии и воспитанию детей, статьи из тематических журналов. В наше время можно найти множество советов на тематических форумах и конференциях в Интернете, посвященных проблемам воспитания дошкольников, школьников и детей других возрастов.

Материал: http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3119-problemy-vospitaniya-detei

 

Независимая оценка качества

  • Независимая оценка качества
  • Вход на сайт

    Поиск

    Техника безопасности

    Бесплатная юридическая помощь

    Календарь

    «  Апрель 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Наш опрос

    В нашем учреждении Вас привлекают:
    Всего ответов: 38

    Это важно

    Категории раздела

    Анонсы [67]
    Здесь будут добавляться анонсы сайта

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0