Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга(официальный сайт)

Понедельник, 16.06.2025, 22:17

Приветствуем Вас на сайте ЦСРИДИ Петродворцового района Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2024 » Май » 14 » Прокуратура Петродворцового района Санкт-Петербурга разъясняет требования действующего законодательства
11:23
Прокуратура Петродворцового района Санкт-Петербурга разъясняет требования действующего законодательства

Частные клиники не имеют права требовать у граждан СНИЛС и отказывать в предоставлении платной медицинской помощи в случае его непредоставления

В письме Минздрава России от 18.01.2024 № 31-2/63 «По вопросу правомерности требования СНИЛС в частных медицинских организациях и отказа от оказания платной медицинской помощи в случае его непредоставления» разъясняется, что продавец (исполнитель) не вправе отказывать потребителю в заключении и исполнении договора в связи с отказом потребителя представить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность представления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем (п. 4 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 23 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 № 736, договор должен содержать информацию, включая сведения о потребителе (при оказании платных медицинских услуг гражданину анонимно сведения фиксируются со слов потребителя услуги): фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, иные адреса, на которые (при их указании в договоре) исполнитель может направлять ответы на письменные обращения, и телефон; данные документа, удостоверяющего личность.

Таким образом, для заключения договора об оказании платных медицинских услуг гражданин обязан представить медицинской организации сведения, необходимые для заключения договора (Ф.И.О., адрес, телефон, данные документа, удостоверяющего личность).

С учетом изложенного, СНИЛС не является обязательным документом и может быть предоставлен гражданином по своему усмотрению.

«Какая ответственность предусмотрена за «телефонный терроризм»?»

Преступления о заведомо ложных актах терроризма создают серьезную угрозу безопасности граждан, а также экономической и политической стабильности государства.

Так, под «телефонным терроризмом» следует понимать заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений. Сообщение может быть выражено в любой форме (устно, письменно, с помощью средств связи или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Такие действия квалифицируются по ст. 207 УК РФ. Указанная норма состоит из 4 частей, регламентирующих уголовное наказание в зависимости от тяжести наступивших последствий и целей телефонных террористов (совершение деяния в отношении объектов социальной инфраструктуры или повлекшее причинение крупного ущерба свыше 1 000 000 руб. (ч. 2), дестабилизация деятельности органов власти (ч. 3), смерть человека или иные тяжкие последствия (ч. 4). Санкция статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего на момент совершения преступления 14 лет (ч. 2 ст. 20 УК РФ).

Следует отметить, что отказ в возбуждении уголовного дела либо его прекращение в связи с недостижением лицом к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности, не является основанием для невозможности применения иных мер. В этом случае на законных представителей такого лица (родителей, опекунов) возлагается ответственность за причиненный материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке сообщения о преступлении (ст.ст. 1073, 1074 ГК РФ).

Понесенные государством расходы подлежат обязательному возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Кто несет обязанность по проведению капитального ремонта арендованного имущества?

Согласно п. 1 ст. 616 Гражданского кодекса РФ обязанность по осуществлению капитального ремонта переданного в аренду имущества несет арендодатель, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Для согласования проведения капитального ремонта арендодателем, сторонам нет необходимости включать в договор какие-либо условия. Указанная норма диспозитивна, поэтому стороны вправе в соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ возложить обязанность по осуществлению капитального ремонта на арендатора.

Кроме того, по некоторым видам имущества требованиями документации может быть предусмотрено проведение планового капитального ремонта с определенной периодичностью (п. 2.3.6 межгосударственного стандарта ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», введенного в действие Приказом Росстандарта от 28.03.2017 № 186-ст).

Если плановый или неплановый ремонт предусмотрен нормативными документами, стороны могут согласовать, что арендатор обязан производить только плановый капитальный ремонт имущества, а арендодатель - неплановый, или иным образом распределить обязанности по проведению капитального ремонта.

Вправе ли работодатель сокращать перерыв для отдыха?

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

Перерыв для отдыха и питания должен быть предоставлен работнику в течение не менее тридцати минут и не более двух часов. Указанные перерывы в рабочее время не включаются.

Если продолжительность ежедневной смены работника составляет менее четырех часов, то работодатель имеет право не предоставлять перерыв для отдыха и питания, закрепив указанное положение в правилах внутреннего трудового распорядка или в трудовом договоре с работником.

Отдельные правила предусмотрены для работающих женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет. В таком случае, при наличии одного ребенка, наряду с перерывом для труда и отдыха предоставляется дополнительный перерыв для кормления ребенка продолжительностью не менее тридцати минут не реже чем каждые три часа рабочего времени.

При наличии двух и более детей длительность указанных перерывов увеличивается до одного часа. Перерыв для кормления ребенка включается в общую продолжительность рабочего времени и подлежит оплате в размере среднего заработка. Длительность указанных перерывов не зависит от режима рабочего времени и не может быть сокращена.

Каков порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации?

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (TCP) и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов TCP, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

Потребность в ТСР определяется исходя из индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также заключений об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемых врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам.

Право инвалида на компенсацию стоимости самостоятельно приобретенного им TCP возникает только в том случае, если он приобрел его на основании рекомендаций, установленных ему индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, или заключения.

Для реализации своих прав на обеспечение ТСР необходимо подать соответствующее заявление (с приложением документов), форма которого утверждена приказом Фонда социального страхования РФ № 256 от 16.05.2019.

Подать заявление на предоставление государственной услуги по обеспечению TCP возможно через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в филиале Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по месту жительства.

Кто может предложить установить особо защитные участки леса у населенных пунктов?

Одним из актуальных вопросов прокурорского надзора за исполнением законов об охране лесов остается защита законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.

Несоответствие категории лесов требованиям лесного законодательства влечет за собой незаконное освоение и предоставление защитных и особо защитных лесов, а также невозможность обеспечения, надлежащего правового режима их использования.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2022 № 510 утверждена новая Лесоустроительная инструкция, вступившая в силу 01.03.2023.

Согласно пп. «т» п. 134 Лесоустроительной инструкции проектирование особо защитных участков лесов осуществляется к участкам лесов вокруг поселков городского типа, сельских населенных пунктов относятся участки лесных земель, непосредственно примыкающие к таким населенным пунктам в радиусе 1 километра, выделяемые от границы поселков городского типа, сельских населенных пунктов. Проектирование участков лесов вокруг поселков городского типа, сельских населенных пунктов осуществляется на основании сведений об описании местоположения границ поселков городского типа, сельских населенных пунктов, содержащихся в ЕГРН с учетом сохранения статуса ранее выделенного данного вида особо защитного участка лесов на основании материалов предыдущего лесоустройства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Создание и изменение границ (величина радиуса) данного вида особо защитных участков лесов устанавливается на основании обоснованных предложений органов местного самоуправления.

Таким образом, в настоящее время на органы местного самоуправления возложена обязанность по подготовке обоснованных предложений в части дальнейшего установления особо защитных участков леса, примыкающих к поселкам городского типа и сельским населенным пунктам.

Каковы основания помещения ребенка в организацию для детей-сирот?

Согласно ч. 1 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ к организациям для детей-сирот относятся образовательные, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В частности, помимо смерти родителей, дети могут остаться без их попечения в следующих случаях:

- лишения родителей родительских прав или ограничения в родительских правах;

  • признания родителей недееспособными;
  • болезни родителей;
  • длительного отсутствия родителей;
  • уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных аналогичных организаций;
  • при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
  • в других случаях отсутствия родительского попечения.

Также дети могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот, если родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительной причине не в состоянии исполнять свои обязанности в отношении детей.

Выявлением детей, оставшихся без попечения родителей, их учетом и устройством в организации для детей-сирот занимаются органы опеки и попечительства.

Кто освобожден от уплаты пени по коммунальным платежам?

Статьей 9.1 Федерального закона от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изложенной в новой редакции расширена категория лиц, освобожденная от начисления пеней в случае, если взнос на капитальный ремонт, а также за жилое помещение, коммунальные услуги заплатили не в срок и (или) не полностью. К указанной категории граждан относятся:

  • все мобилизованные (на время их военной службы);
  • лица, проходящие службу в Вооруженных силах Российской Федерации по контракту и задействованные на в специальной военной операции (на период участия с специальной военной операции);
  • лица, заключившие контракт о добровольном содействии Вооруженным силам Российской Федерации во время мобилизации (на срок контракта);
  • лица, проходящие службу в пограничных органах ФСБ и выполняющие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию РФ, выполняющие задачи при вооруженной провокации на Государственной границе РФ и приграничных территориях РФ;
  • члены семей указанных и ряда иных граждан.

Также в качестве меры поддержки законодательно запрещено вводить ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг для льготной категории граждан.

Вышеназванные меры поддержки в виде освобождения от начисления пени и запрета вводить ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг можно применить только к одному помещению по выбору получателя.

Действие ст. 9.1 (в редакции ФЗ от 13.06.2023 № 229-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 24.02.2022.

Как уберечься от мошеннических действий с недвижимостью?

Согласно ст. 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон) при представлении собственником (его представителем) заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя вносится запись о заявлении о невозможности регистрации. Таким образом, необходимо подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие Вам объекты недвижимости без Вашего личного участия.

Подать заявление можно в отделении МФЦ, в личном кабинете на сайте Росреестра (в этом случае нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись), а также в офисах Федеральной кадастровой палаты (если заявление подается экстерриториально).

Исключением являются случаи, когда основанием для учетно-регистрационных действий является вступившее в силу решение суда или требование судебного пристава-исполнителя. В этом случае обозначенная выше запись в ЕГРН не учитывается.

Кроме того, как следует из ст. 36.2 Закона при представлении собственником (его представителем) заявления о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, запись об этом вносится в ЕГРН.

Следовательно, если заявление о государственной регистрации права на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, отсутствует – это является основанием для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, без рассмотрения (ст. 23 Закона).

В случае, если Вы покупаете недвижимость, убедитесь:

-отчуждается ли недвижимость актуальным собственником;

-является ли собственник недвижимости единственным собственником;

-имеется ли согласие органов опеки и попечительства в случае, если у несовершеннолетних граждан имеются зарегистрированное право на объект недвижимости.

Что такое исковая давность?

Согласно ст. 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности составляет 3 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных ФЗ "О противодействии терроризму".

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), срок исковой давности может быть восстановлен. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние 6 месяцев срока давности, а если этот срок равен 6 месяцам или менее - в течение срока давности (ст. 205 ГК РФ).

Что делать при утере документа, удостоверяющего личность, за пределами Российской Федерации?

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в случаях, если вне пределов Российской Федерации гражданин Российской Федерации утратил паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт), или срок действия имеющегося у него паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) истек, или паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт) стал непригодным для использования, соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо представительство федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящееся в пределах приграничной территории, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, выдает ему временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.

Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 05.07.2021 № 12644 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (далее – Регламент).

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  1. Прием и регистрация заявления и иных представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения по результатам рассмотрения заявления;
  1. Оформление свидетельства;
  1. Выдача свидетельства;
  1. Оформление и выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства.

Для предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных Регламентом, заявитель при присутствии лица, которому оформляется свидетельство, лично, либо через законного представителя представляет следующие документы:

  1. Заявление;
  1. Фотография лица, которому оформляется свидетельство;
  1. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (при наличии);
  1. Заверенные в загранучреждении или представительстве письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность лица, которому оформляется свидетельство, и наличие у него гражданства Российской Федерации;
  1. Основной документ, удостоверяющий личность законного представителя, представляется в случае подачи им заявления относительно несовершеннолетнего либо недееспособного.
  1. Водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы (при их наличии), выданные на территории Российской Федерации, которые заявитель может представить в целях подтверждения личности лица, которому оформляется свидетельство;

Другие документы, исчерпывающий перечень которых указан в Регламенте. При этом предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Регистрация заявления осуществляется в срок, не превышающий 30 минут с момента подачи заявителем всех надлежащим образом оформленных документов и фотографии, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации в загранучреждении или представительстве заявления о выдаче временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, не должен превышать:

– 2 календарных дня в случае отсутствия необходимости проведения дополнительной проверки, и (или) необходимости направления предусмотренной Регламентом информации;

– 10 календарных дней в случае проведения дополнительной проверки, если необходимость направления запроса, предусмотренного Регламентом, отсутствует;

– 12 календарных дней в случае проведения дополнительной проверки и направления запроса, предусмотренного Регламентом.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

– оформление и выдача временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию;

– выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.

Заявители имеют право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) загранучреждения или представительства, должностных лиц загранучреждения или представительства при предоставлении государственной услуги.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сайтов МИДа России, загранучреждений и представительств в сети Интернет, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба может быть подана в МИД России, загранучреждение или представительство.

Жалоба, принятая должностным лицом загранучреждения или представительства, направляется руководителю загранучреждения или представительства либо их заместителям соответственно. Жалоба на неправомерные решения и действия (бездействие) руководителя загранучреждения или представительства направляется в МИД России.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

– на официальных сайтах загранучреждения или представительства в сети Интернет;

– на Едином портале;

– при личном приеме в загранучреждении или представительстве.

Должен ли наследник оплачивать долги наследодателя?

В соответствии со ст. 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно.

Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Наследник, принявший наследство в порядке наследственной трансмиссии, отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.

Наследственная трансмиссия – это когда наследник, призванный к наследованию по завещанию или по закону, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, право на принятие причитавшегося ему наследства переходит к его наследникам по закону, а если все наследственное имущество было завещано – к его наследникам по завещанию.

Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований.

До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус.

При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.

Как оплачивается труд подростка, который совмещает учебу и работу?

Нередко на практике возникают вопросы, связанные с оплатой труда несовершеннолетних, которые совмещают обучение в образовательных учреждениях и трудовую деятельность.

Правовое регулирование оплаты труда несовершеннолетних работников при сокращенной продолжительности ежедневной работы осуществляется статьей 271 Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, организации могут принимать на работу учащихся образовательных учреждений в свободное от учебы время, для этого необходимо согласие родителей, усыновителей и попечителей. В соответствии со ст. 92 ТК РФ продолжительность рабочей недели учащихся, которым от 14 до 16 лет, не может превышать 24 часа в неделю, от 16 до 18 лет – 35 часов в неделю.

При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до 18 лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств начислять им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам, то есть заработная плата зависит от количества работы, выполненной за сокращенный рабочий день. При этом, работодатель имеет право доплачивать несовершеннолетнему работнику до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность его работы.

О нарушениях трудовых прав граждане могут сообщить в прокуратуру, государственную инспекцию труда или обратиться в установленном порядке в суд.

«Здравствуйте, получили на ваше имя письмо» - Как не стать жертвой мошенников?

Мошенники могут оформить на вас кредит онлайн. Для этого они используют данные, которые утекли в сеть, и СМС-подтверждение. Раскрываем новую схему.

Мошенник сообщает, что в МФЦ поступило письмо на ваше имя, предлагает доставить его по месту вашего жительства, а для убедительности называет адрес отделения МФЦ, откуда будто бы звонит.

Далее злоумышленник высылает СМС якобы с номером отправления, который просит сообщить. На самом деле эти цифры — код для подтверждения регистрации на портале «Банки.ру», где можно оформить кредит или микрозаём.

Мошенник, используя другие известные ему данные, попытается оформить на вас кредит.

Как защититься от этой и подобных схем?

Следуйте простым правилам:

Самое главное — никому не сообщайте коды из СМС;

Помните: сотрудники банковских организаций или МФЦ никогда не просят подтвердить переводы, платежи или поступление денег на карту;

Если некто представляется по телефону работником банка или МФЦ, попросите его назвать свои имя и должность и положите трубку.

Затем свяжитесь с той организацией, от имени которой вам звонили, и уточните информацию.

Будьте бдительны, если стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию.

Разъяснение требований законодательства о заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

С момента начала работы регионального оператора услуга по обращению с ТКО является коммунальной, оплата начисляется в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соответствующая информация размещается на официальных сайтах региональных операторов.

Заключение с населением договоров оказания услуг в сфере сбора и вывоза ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила), с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации о публичной оферте.

В силу п. 8(17) Правил, если потребителем в течение 15 рабочих дней не предоставлена заявка на заключение договора, то он считается заключенным на условиях типового договора по обращению с ТКО.

Согласно п. 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

В соответствии с п. 8(1) Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в том числе на земельных участках с лицами, владеющими такими земельными участками на законных основаниях.

Нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности обращения с ТКО, доступны для ознакомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте министерства ТЭК и ЖКХ Санкт-Петербурга и Ленинградской области https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/.

Постановлением Правительства Российской Федерации установлены особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками археологического наследия, на территориях подлежащих воздействию земляных, строительных и иных работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2023 № 2418 установлены особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ.

Указанные особенности подлежат применению до утверждения критериев определения территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

Вступил в силу новый федеральный закон о занятости населения!

В Российской Федерации принят новый Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», определяющий правовые, экономические, организационные основы государственной политики в сфере занятости населения, государственного контроля за соблюдением законодательства о занятости населения.

Данным законом закреплены определения таких понятий, как «граждане, впервые ищущие работу», «граждане, находящиеся под риском увольнения» и др.

Также определены организационные основы противодействия нелегальной занятости, установлены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, предусмотрены специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов.

Правительство и регионы наделены правом разработки мер, направленных на содействие приоритетному трудоустройству граждан, завершивших прохождение военной службы.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Что делать, если мошенники говорят, что у них есть ваша доверенность?

Мошенники изобрели новую схему: они звонят и говорят, что по доверенности с вашего счета снимают деньги или продают ваше жильё. Чтобы спасти финансы, деньги предлагают перевести на «безопасный счёт», а жильё – продать самим. Деньги от сделки требуется также зачислить по реквизитам звонивших.

Обратите внимание: в обоих случаях мошенники убеждают, что у них будто бы есть доверенность от вас.

Как быстро проверить на подлинность доверенность: введите реквизиты на сайте Федеральной нотариальной палаты, в документах, выданных после декабря 2020 года, содержится QR-код. Если у вас есть фото доверенности, отсканируйте его и с помощью сервиса ФНП узнайте, существует ли такой документ.

Будьте бдительны, если стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию.

«Мы выявили подозрительные транзакции» — если вы получили что-то подобное на почту от ФНС, не отвечайте и не переходите по ссылкам. Это могут быть мошенники.

Представляясь сотрудниками налоговой, злоумышленники предлагают пройти проверку и предоставить дополнительные сведения, например кассовые документы, накладные, авансовые отчёты. Если этого не сделать, то ваши счета якобы заморозят.

Запомните! ФНС не присылает такие письма. На вашу почту могут прийти только автоматические уведомления. Подробная информация о налогах есть в личном кабинете налогоплательщика.

Также сотрудники службы не звонят с предложением уплатить налоги онлайн.

Будьте бдительны, если стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию.

Уточнены особенности медико-социальной экспертизы граждан на территориях новых субъектов РФ.

Установлено, что при переосвидетельствовании граждан, которым группа инвалидности установлена без указания срока переосвидетельствования, либо категории "ребенок-инвалид" в случае выявления любой степени выраженности стойких ограничений жизнедеятельности любой категории вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектов, таким гражданам устанавливается группа инвалидности, аналогичная группе инвалидности, установленной до 1 марта 2023 г. в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей или Украины, без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет.

Постановление Правительства РФ от 20.01.2024 N 33 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 453»

Определены особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2024 году в отношении отдельных категорий учащихся.

Установлено, что в 2024 году на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень, распространяются особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях новых субъектов РФ.

Также документом утверждены особенности проведения в 2024 году ГИА для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств. Речь идет о лицах:

-находящихся в РФ и осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятых на обучение начиная с 2021/22 учебного года;

-находящихся в иностранных государствах и осваивающих указанные образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ, а также вне образовательных организаций, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 26.01.2024 N 67 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году»

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Росреестром

Установлено, что Росреестр утверждает перечень мероприятий, необходимых для выполнения работ по созданию государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, в том числе работ по созданию пунктов указанных сетей, развитию и поддержанию в надлежащем состоянии указанных сетей, включая соблюдение установленных требований к размещению на территории РФ пунктов указанных сетей.

Также уточнено, что служба оказывает государственные услуги, в том числе в использовании геоинформационных технологий.

Президент подписал закон о "наливайках"

Согласно закону регионы вправе устанавливать требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, а также ограничивать время розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Кроме того, предусмотрен запрет: производства пивных напитков из закупленного пива; производства алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено требованиями госстандартов и техрегламентов; использования наименования алкогольной продукции, вводящего потребителей в заблуждение относительно вида алкогольной продукции и ее состава.

Федеральный закон от 14.02.2024 N 6-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Подписан закон о сохранении социальных доплат к пенсиям участников студенческих трудовых отрядов

Законом предусматривается сохранение социальной доплаты к пенсии по потере кормильца или пенсии по инвалидности в период получения выплат за деятельность, осуществляемую в студенческих отрядах по трудовым договорам в каникулярное время.

Федеральный закон от 14.02.2024 N 21-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"

Близкие родственники лиц, пропавших без вести, будут проходить обязательную геномную регистрацию

Установлено, что обязательной государственной геномной регистрации подлежат лица, находящиеся в биологическом родстве с лицом, пропавшим без вести, - родители, дети, полнородные братья и (или) сестры.

Геномная информация, полученная при проведении государственной геномной регистрации указанных лиц, хранится до установления места нахождения лица, пропавшего без вести, но не более 70 лет. Такая информация будет уничтожена в случае установления места нахождения лиц, пропавших без вести, или идентификации неопознанных трупов.

Федеральный закон от 14.02.2024 N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации»

Уточнен порядок приостановки и возобновления действия срочных служебных контрактов госслужащих, принимавших участие в специальной военной операции

Установлено, что на период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска Росгвардии, течение срока действия срочного служебного контракта, за исключением течения срока срочного служебного контракта, заключенного на время выполнения определенного задания либо период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы, приостанавливается.

Срочный контракт, течение срока действия которого было приостановлено по указанным основаниям, возобновляется на период, равный остатку срока действия данного контракта, исчисляемого на день его приостановления, но не свыше чем до достижения государственным служащим предельного возраста пребывания на государственной службе, если государственно-служебные отношения не продлены в порядке, предусмотренном федеральным законом о виде государственной службы, и (или) иное не установлено федеральным законом о виде государственной службы.

Возобновление срока действия срочного контракта осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к нему.

Также определен порядок возобновления срока действия срочного контракта, заключенного в случае замещения должности гражданской службы категории "помощники (советники)".

Предусматривается, что внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.

Решение о расторжении контракта с государственным служащим, не достигшим предельного возраста пребывания на государственной службе, в связи с истечением срока действия контракта, за исключением контракта, заключенного на время выполнения определенного задания либо период замещения отсутствующего государственного служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность государственной службы, в период прохождения военной службы по мобилизации или военной службы на основании контракта, заключенного в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска Росгвардии, принятое представителем нанимателя в период с 21 сентября 2022 года до дня вступления в силу настоящего федерального закона, признается не действующим с даты принятия этого решения. Государственная служба соответствующего лица считается приостановленной с указанной даты.

Государственному служащему, подлежащему увольнению с государственной службы в связи с признанием недействующим указанного решения, по решению представителя нанимателя может предлагаться иная должность государственной службы при условии соответствия государственного служащего требованиям, предъявляемым для замещения такой должности, и, если такая должность не противопоказана ему по состоянию здоровья.

Федеральный закон от 14.02.2024 N 10-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и статью 53.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации»

До 1 марта 2031 года продлевается упрощенный порядок государственной регистрации прав в отношении зданий и сооружений, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих и огороднических товариществ

Установлено, что в срок до 1 марта 2031 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (до 30 декабря 2004 года), осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

Федеральный закон от 14.02.2024 N 20-ФЗ "О внесении изменения в статью 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Подписан закон о конфискации денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования в том числе деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации

Установлено, что под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных в том числе статьями УК РФ о диверсии, разглашении государственной тайны, оказании содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, получении и даче взятки, незаконном пересечении Государственной границы РФ, неисполнении приказа, дезертирстве, и прочее.

Также в перечень преступлений, за совершение которых допускается конфискация имущества, включены преступления, предусмотренные статьей 207.3 УК РФ "Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации" и 280.4 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства", если они совершены из корыстных побуждений.

Одновременно часть вторая статьи 280.4 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенные меры ответственности за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации, совершенные из корыстных побуждений или по найму, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной деятельности или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Кроме того, статья 48 УК РФ дополнена рядом преступлений, при осуждении за совершение которых суд может лишить виновного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Федеральный закон от 14.02.2024 N 11-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Просмотров: 44 | Добавил: FokinaOA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Независимая оценка качества

  • Независимая оценка качества
  • Вход на сайт

    Поиск

    Календарь

    «  Май 2024  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Это важно

    Госуслуги.Решаем вместе

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0